Школы стратегического планирования

Нравственный облик служащих Повышение квалификации сотрудников В табл. Аналогично, несмотря на ту оценку, которую они дают новым методам, многие консультанты по стратегическому процессу опять-таки продолжают опираться на модель ССВУ и другие понятия школы дизайна. Когда в х гг. Иначе говоря, некоторые ее идеи разрабатывались на базе принципиально иных допущений относительно стратегического процесса зачастую, как мы увидим, противоположных убеждениям К. Мы имеем в виду, в частности, формализм школы планирования, анализ школы позиционирования, адаптивность школы обучения. Семь из них представлены ниже наряду с соответствующими цитатами из текста К. Эндрюса, .

Ваш -адрес н.

Стратегический паттерн сохраняет свою действенность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на деятельность компании. Он определяет основной характер или образ компании, ее"лицо", ее индивидуальность, какой ее знают сотрудники и широкая публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От стратегического паттерна в конечном счете зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

Некоторые аспекты паттерна принятия решений у укоренившейся компании могут оставаться неизменными в течение длительного времени - как, например, ориентация на высокое качество товаров или высокие технологии, определенное сырье или хорошие отношения на производстве. Остальные же его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее товарные линии, производственные процессы, способы и формы механизации или дизайн продукции.

бранной модели поведения, внимание фокусируется на действии, так как .. Кеннет Эндрюс из Гарвардской школы бизнеса предложил вырабатывать.

Зарубежные школы стратегического планирования В последнее время за рубежом достаточно отчетливо наметилась тенденция к обобщению и осмыслению результатов проведенных исследований в сфере стратегического планирования и управления. Подобная попытка предпринята Г. Минцбергом, Б. Альстрэндом и Д. Авторы выделяют десять основных школ стратегий: Школа дизайна проектирования, конструирования, моделирования , наиболее адекватно отражает общепринятую точку зрения на процесс разработки стратегии развития предприятия.

Представители именно этой школы являются авторами методики проведения -анализа.

Слайд Лернд, Эндрюс, Чандлер, Барнард полагали, что формула успешного менеджмента — это отличная система планирования плюс харизма личности и соревновательный дух. Школа планирования стратегия может быть сформулирована произвольно, а ее претворение в жизнь будет последовательно контролироваться. Таким образом, достигаются цели и реализуется стратегия.

Школа позиционирования Портер и Мэйсон- считает главным фактором соревновательной стратегии связь компании с ее окружением. Компания должна позиционировать себя в такой сфере деятельности, где она могла бы наилучшим образом защититься от конкурентов или диктовать им свои условия.

Ансофф предложил то, что потом стали называть моделью Пионерные работы ученых Гарвардской школы бизнеса. Ученые А. Эндрюс в целом принял чандлеровскую трактовку стратегии, но дополнил ее.

Как уже говорилось выше, на практике используются все вышеперечисленные модели событий. Многие из моделей подверглись жесткой критики. Однако факт остается фактом — известны случаи, когда каждая из моделей приводит к успеху. В следующей главе мы постараемся описать этапы разработки стратегии. Этапы разработки стратегического плана Этапы разработки стратегии, предложенные Гарвардской школой бизнеса Основной базовой моделью разработки стратегического плана принято считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой по праву считается К.

Эта модель разрабатывалась американскими исследователями в течение достаточно продолжительного периода времени. Вполне понятно, что возможности внешней деловой окружающей среды могут быть востребованы за счет реализации сильных сторон ресурсного потенциала предприятия. В свою очередь, необходимо выявить угрозы внешней окружающей деловой среды, а слабые стороны ресурсного потенциала свести к минимуму.

В основу построения данной модели стратегического планирования положены следующие основные методологические принципы:

ГАРВАРДСКАЯ МОДЕЛЬ

Печать Школа дизайна проектирования, конструирования, моделирования выражает наиболее влиятельную точку зрения на процесс построения стратегии. Дизайн-школа предлагает модель построения стратегии как попытки достижения совпадения или соответствия внутренних и внешних возможностей. Девиз учителей, учеников и выпускников школы дизайна -"установление соответствия".

Во второй половине ХХ в. они приобрели новый смысл в сфере бизнеса. и структура», коллективный учебник Гарвардской школы бизнеса «Политика бизнеса», автором аналитического текста к которому был К.Эндрюс, экономические и организационные особенности той модели фирмы, которой она.

Тема 6. Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Базовые модели стратегического планирования 6. Суть стратегического планирования К концу х гг. Поэтому самые точные прогнозы на основе экстраполяции стали все больше расходиться с реальными цифрами, при этом наиболее типичным являлось расхождение реальных итогов с оптимистическими целями, устанавливаемыми на основе предыдущих успехов. Становилось все более очевидным, что в условиях динамично изменяющейся внешней среды и растущей конкуренции исторически сложившаяся система долгосрочного планирования не работает.

Созданная в течение нескольких десятилетий система стратегического планирования базируется на предположении, что будущее не может быть предсказано методом экстраполяции. Набор принципиальных элементов концепции стратегического планирования определялся на основе поиска путей преодоления ограничений, свойственных системе долгосрочного планирования.

Собственно, в различном понимании менеджерами роли внешних факторов и заключается основное отличие долгосрочного планирования на основе экстраполяции от стратегического планирования, основанного на анализе и поиске. Во главу угла стратегического планирования поставлен анализ как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, а также поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики организации. Таким образом, можно сказать, что суть стратегического планирования заключается в улучшении реакции предприятия на динамику рынка и поведение конкурентов путем применения анализа и активизации поиска.

Эндрюсом в соавторстве с К. Хринстенсеном в течение достаточно длительного промежутка времени.

Шаги определения стратегии

Но он стал автором первой книги, посвященной стратегии и вышедшей в г. В ней принятие стратегических решений руководством компании впервые рассматривалось как особый вид деятельности. Ансофф родился во Владивостоке в декабре г. Его отец был американцем, а мать - русской, и Ансофф стал гражданином США, но его родители решили некоторое время пожить в Москве. В г. Семнадцатилетний Игорь прибыл в Америку с убеждением, что ее капиталистическая система прогнила до основания и что ее общество находится в упадке.

Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы) основывается на длительного периода времени (главным образом, К. Эндрюсом, иногда в.

Рисунок 1 — Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели: Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.

Школы планирования и позиционирования. Компоненты модели пяти сил конкуренции М.Портера

Научный руководитель: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Зародившись более чем лет назад, стратегическая мысль непрерывно развивается. Долгое время стратегические задачи возникали преимущественно в военной сфере. Во второй половине ХХ в. Стратегические решения стали ключевыми в деятельности компаний, а стратегия — ядром управленческой деятельности на верхнем уровне управления.

Главные подходы к формированию целей организации и моделей достижения процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между.

Эстетические Художествен. Форма и Привлекательность симметрия Религиозные Согласие во вселенной Этика Моральные проблемы Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Оценка и анализ внешней среды После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды: Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий.

Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей: Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели фирмы. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

Политические факторы.

Методы и модели стратегического планирования

Олжабаева Р. Базовые модели стратегического планирования на предприятии В статье рассмотрены базовые модели стратегического планирования предприятием. Автор провел исторический обзор наиболее известных моделей стратегического планирования на предприятии. Минцберг, все эти модели основаны на одной теоретической конструкции или базовой модели, различаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [1].

Модель Гарвардской школы бизнеса.

Модель разработки стратегии М. Портера 22 .. Эндрюс специально подчеркивает, что стратегическое мышление должно основываться не на . Гарвардской школы бизнеса, но в ней имеется ряд самостоятельных элементов.

Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени. Принципиальная схема данной модели показана на рис. Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели. Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.

Стратегии должны быть уникальными, т.

Стратегический менеджмент (А. Д. Воронин, 2014)

Высокоэффективный менеджмент Концепция корпоративной стратегии Внимание авторов значительного числа работ, посвященных стратегиям, сконцентрировано на проблемах их разработки и сознательного их формулирования. Автором одного из первых и наиболее известных подходов является Кеннет Эндрюс из Гарвардской школы бизнеса. Центральная идея метода ССВУ заключается в том, что стратегия компании должна по крайней мере обеспечивать соответствие между внутренними возможностями организации ее сильные и слабые стороны и внешней ситуацией существующие возможности и угрозы .

Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы) длительного периода времени (главным образом К. Эндрюсом, иногда в.

Содержание работы Вопрос 1. Школы планирования и позиционирования. Основные авторы и положения. Минцберг, проанализировав более работ по ТСУ, выделил 10 базовых школ СУ, опирающихся на различные базовые научные дисциплины: Начальный доаналитический этап е-первая половина х гг ; 2. Становление научной дисциплины ТСУ середина х — е гг ; 3.

Развитие ТСУ на собственной основе е — е гг 1. Эндрюс ;Школа проектирования - И. Эндрюс и др. Характерен нормативный жанр и индуктивный метод анализа стратегий. Стратегия понималась скорее как искусство чем как наука. Впервые четко разграничили корпоративные и бизнес-стратегии. Эндрюс выделил и исследовал такие аспекты стратегии, как её формулирование содержание и осуществление процесс.

При этом формулирование стратегии виделось ему как состоящее из анализа четырёх компонентов:

1.2 Стратегия, стратегическое планирование и стратегический менеджмент