Понятие, субъекты, объекты и формы иностранных инвестиций в Республике Беларусь

Информация о деятельности Постоянного представительства в уставных и других органах Содружества Независимых Государств Инвестиционный климат В Республике Таджикистан созданы благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, поддержки рыночных структур и развития коммерческой, финансовой и банковской системы. Сделан огромный шаг в сторону углубления экономических реформ, реконструкции национальной экономики, укрепления и развития международных связей и глубокой интеграции в мировую экономику. Либерализована внешняя торговля, ценообразование и валютные операции. Функционирует универсальная товарно-сырьевая биржа и межбанковский валютный рынок. В настоящее время идут подготовительные работы для вхождения республики во Всемирную Торговую Организацию. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями предоставлены права осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Таджикистан, реинвестировать прибыль, предоставлены права пользования землей, включая ее аренду. Также, им предоставлены права самостоятельно устанавливать цены на производимую ими продукцию, определять порядок ее реализации и выбирать поставщиков продукции, приобретать акции и другие ценные бумаги, осуществлять разведку, разработку и эксплуатацию естественных богатств экономической зоны Республики Таджикистан.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Объекты и субъекты иностранных инвестиций Объектами иностранных инвестиций па территории Республики Беларусь могут быть: Субъектами иностранных инвестиций иностранными инвесторами на территории Республики Беларусь могут быть иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, международные организации, иностранные юридические лица и иностранные граждане, а также граждане Республики Беларусь и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за пределами Республики Беларусь.

Иностранные инвестиции осуществляются в форме:

инвестициями в Республике Беларусь, включая требования к уставному фонду, коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на сооружения или объекты незавершенного строительства.

Сейчас объем прямых иностранных инвестиций стабилизировался на уровне 1, ,5 млрд долларов, а надо млрд. Фото . На такой уровень инвестиций, считает он, Беларусь могла бы выйти в течение лет. Анализ прямых иностранных инвестиций за год показал, что происхождение их разное, констатировал эксперт. По его словам, вторая часть прямых иностранных инвестиций, поступающих в Беларусь, — средства стратегических инвесторов, которые готовы делать долгосрочные вложения в профильные активы.

Речь идет о нераспределенной прибыли компаний с иностранным капиталом, которую зарубежные акционеры направили на дальнейшее развитие своего бизнеса на территории Беларуси. Также аналитики сообщили, что в году объем рынка слияний и поглощений Беларуси вырос вдвое и составил млн долларов. Она отметила, что данные о количестве слияний и поглощений на белорусском рынке компания собирает из открытых источников, в том числе из зарубежных баз данных.

По ее словам, в году инвесторы проявляли интерес к вхождению в капитал белорусских телекоммуникационных, ИТ-компаний, а также фиксировались довольно крупные сделки в секторе недвижимости. Белорусские банки, предполагает эксперт, теперь будут искать эффективных собственников на активы, которые к ним перешли.

Сейчас ПИИ представлены преимущественно реинвестированием прибыли компаний с иностранным капиталом. Аналогичных сделок в последнее время не было, поэтому объемы инвестиций закономерно снизились и сейчас представлены главным образом реинвестированными средствами. Компании с иностранным капиталом выводят за рубеж не более половины полученной прибыли.

Динамика и соотношение выплачиваемых дивидендов и реинвестированных доходов свидетельствуют о том, что в Беларуси иностранные инвесторы имеют преимущественно стратегические интересы. В связи с дефицитом внутренних источников финансирования наращивание объемов иностранных инвестиций может рассматриваться в качестве одного из важнейших факторов ускоренного развития экономики. Увеличение ПИИ возможно благодаря вхождению иностранных инвесторов в крупные гринфилд- и браунфилд-проекты.

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. 1. Значение Объекты, субъекты и организационно-правовые формы иностранных инвестиций. 3. регулирование иностранных инвестиций на территории Беларуси. 4.

инвестиции внутри страны. инвестиции за рубежом Иностранный капитал поступает в Республику Беларусь в форме частных инвестиций прямых и портфельных , а также в форме кредитов и займов. Последние предоставляются как международными финансово-кредитными организациями, так и отдельными странами и банками. Для Беларуси, как страны с переходной экономикой, в настоящее время наиболее выгодны прямые инвестиции. В перспективе же, по мере стабилизации и роста экономики, важным источником привлечения иностранного капитала в реальный сектор может стать фондовый рынок, как это сложилось в промышленно развитых странах.

Прямые инвестиции осуществляются в основном путем образования совместных и иностранных предприятий. Осуществляя прямые инвестиции, иностранный инвестор обычно ставит целью получение контроля над деятельностью предприятия. Прямые инвестиции являются, как правило, долгосрочными вложениями и служат важным источником обновления производственных мощностей предприятий, обеспечивают создание высокотехнологических производств, новых рабочих мест, рост экспорта белорусских товаров.

К тому же прямые инвестиции не увеличивают внешний долг правительства. Более того, они способствуют зарабатыванию валюты для погашения долга.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

в Республике Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 15 . десятку основных стран – прямых иностранных инвесторов Республики .. подбор объектов инвестирования, сбор и анализ информации по ним для.

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь. Все имущество любого унитарного предприятия является собственностью его учредителя и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. За исключением унитарного предприятия, все коммерческие организации могут создаваться как с одним участником, так и с несколькими.

Государственная регистрация коммерческих организаций Коммерческая организация приобретает права юридического лица с даты ее государственной регистрации. Государственная регистрация коммерческой организации осуществляется в день подачи всех необходимых документов.

инвестиции

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают? Попробуем найти ответы. Все отрасли белорусской экономики вот уже много лет открыты для иностранных инвестиций.

Автором предлагается ограничения для иностранных инвестиций в доступа иностранных инвестиций в Республике Беларусь и зарубежных странах. и запрещается им создавать такие объекты за счет собственных средств.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 4. Способы осуществления инвестиций На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: Статья 5. Основные принципы осуществления инвестиций Осуществление инвестиций основывается на следующих принципах: При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

Законодательная база

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями.

Совершенствование инвестиционной и инновационной деятельности условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“ как для белорусских, так и для иностранных инвесторов правила, облегчающие начало быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров. Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта. С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как: Кроме того, инвестор освобождается: Вместе с тем в Декрете предусмотрено, что в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения инвестором взятых на себя обязательств Республика Беларусь в одностороннем порядке может отказаться от исполнения своих обязательств по заключенному инвестиционному договору.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают?

Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира.

иностранных инвестиций (ПИИ), который существенно превышает наблюдаемый .. коричневого поля» (в уже существующие объекты) в большинстве.

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом.

Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ. Иностранныеинвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемоминостранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также ихфилиалы и представительства. Для работыиностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовыеусловия.

Всем инвесторам гарантирована равная, без дискриминации, защита прав изаконных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются также в рамках двустороннихсоглашений Республики Беларусь с другими странами. В настоящее время действует52 соглашения об избежании двойного налогообложения и 49 договоров о содействииосуществлению и защите инвестиций, в том числе с Австрией, Великобританией,Германией, Италией, Китаем, Латвией, Литвой, Польшей, Турцией, Чехией, Швецией,Швейцарией, Финляндией, Южной Кореей и др.

В стране созданасистема стимулов, льгот и преференций для осуществления инвестиционнойдеятельности.

Инвестиционная политика

Иностранные инвестиции Крупных сделок слияния и поглощения в прошлом году не было, а ряд операций носил вынужденный характер. В период экономического спада в — гг. в г. Их доля в общем объеме инвестиций в стране остается невысокой. Концентрация отраслевая и структурная Характерная особенность белорусских ПИИ — большая концентрация как в географическом плане главные доноры — Россия и Кипр , так и в отраслевом транспорт, информация и связь, финансы, торговля, нефтепереработка, пищевая промышленность, строительство.

В – гг. на 5 крупнейших иностранных инвесторов (в т.ч. . Объектами поглощений, скорее всего, станут различные объекты.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам:

Инвестиционный климат

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают экономики вот уже много лет открыты для иностранных инвестиций. .. Военные объекты НАТО в Прибалтике и Польши под «колпаком» у России.

Иностранные инвесторы активизировали свою деятельность в Беларуси в первом квартале г. Несмотря на традиционно высокие показатели по иностранным инвестициям для первых кварталов последних нескольких лет, чистое поступление прямых иностранных инвестиций в первые три месяца этого года было в 1,57 раза больше, чем за аналогичный период г, и уже почти достигло прогноза на весь год — 1,31 млрд долл против прогноза 1,4 млрд долл.

Однако уже во втором квартале может произойти чистое изъятие иностранных инвестиций после выплаты компаниями дивидендов своим иностранным владельцам. Среди прочего на отчете у главы государства был рассмотрен вопрос об иностранных инвестициях в экономику Беларуси. Президент раскритиковал провал плана по привлечению прямых иностранных инвестиций ПИИ. На г правительство ставило себе задачу привлечь в страну не менее 1,4 млрд долл ПИИ на чистой основе, однако фактически в Беларусь поступило лишь 1,2 млрд долл.

На мартовском совещании на тему привлечения инвестиций также высказался председатель Совета республики Михаил Мясникович. Мясникович предложил предприятиям переходить от освоения связанных валютных кредитов под гарантии государства к привлечению ПИИ, в том числе через фондовый рынок. Проблема повышения инвестиционной привлекательности экономики Беларуси была озвучена и на правительственном отчете по итогам квартала г. Глава Минэкономики Владимир Зиновский заявил, что задачу по наращиванию ВВП до млрд долл в эквиваленте можно выполнить только через развитие новых отраслей, которым жизненно необходимы ПИИ.

В последние годы власти Беларуси ставили перед собой все менее амбициозные цели по привлечению ПИИ на чистой основе см. При этом официальные прогнозы систематически не выполнялись. Диаграмма 1.

Минэкономики рассчитывает в 2013 году перевыполнить задание по привлечению иностранных инвестиций