Матрица экрана бизнеса

Она включает в рассмотрение существенно больше данных, чем матрица БКГ. Причем специалисты Мак-Кинси считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы. Промежуточные позиции часто трудно интерпретировать, так как высокая оценка одного параметра может сочетаться с низкой оценкой другого, либо имеются средние оценки по всем критериям. Основные стратегические альтернативы данной матрицы следующие: Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие шаги. Оценить привлекательность отрасли, выполнив процедуры: В результате получается взвешенная оценка или рейтинг конкурентной позиции анализируемой стратегической единицы бизнеса.

Матрица портфельного анализа -

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Матрица McKinsey. Основные факторы, определяющие привлекательность отрасли и конкурентную позицию бизнеса. Алгоритм.

Выбор стратегии и ее оценка Выбор стратегии и ее оценка Печать На стадии выработки стратегии, которая осуществляется на высшем уровне управления, менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития организации в целом, предлагаются новые стратегии развития, формулируются проекты целей, готовятся директивы для долгосрочного планирования, разрабатываются стратегические планы и их контроль.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе ана- лиза ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. При выборе стратегии в первую очередь должны быть учтены приведенные ниже ключевые факторы. Состояние отрасли и позиция организации в отрасли.

Сильные, лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли могут выбирать различные стратегии роста.

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании.

матрица БКГ, матрица McKinseyGeneral Electric, матрица СПбГТУ, факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно.

Данная модель ориентирована на анализ будущей прибыли и возврата капиталовложений, которые могут быть получены фирмой. Основной целью использования модели является получение сведений о том, какое влияние на прибыль окажут дополнительные инвестиции в краткосрочной перспективе. При этом учитывается далеко не только одномоментный объем продаж, прибыль и капиталоотдача, но и другие показатели, которые не могут быть отражены в количественном виде. Среди них конкуренция на рынке, уникальность обладаемых технологий, лояльность сотрудников, спрос на разрабатываемую продукцию и прочие.

Стратегические бизнес единицы отражаются на матрице в виде кружков. Ось абсцисс отражает относительные преимущества компании на рынке, ось ординат — привлекательность рынка для компании. Обе оси поделены на три части — нижний, средний и верхние ряды. Позиция бизнес единицы улучшается по мере продвижения справа налево и снизу вверх. Победитель 1 — стратегическая бизнес единица, которая может классифицироваться, как победитель один является безоговорочным лидером на конкретном рынке.

Среди угроз, с которыми в стратегическом плане сталкиваются подобные структуры — усиление других конкурентов в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

Презентация: Матрица

Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Все виды бизнеса, которые попадают в область победителей, имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке.

Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой Чем сильнее эффект кривой опыта в бизнесе, тем больше его влияние на выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха);.

Стратегический анализ деятельности диверсифицированных компаний процедуры, состоящей из следующих восьми этапов: Определение текущей стратегии корпорации: Составление одной или нескольких матриц делового портфеля компании с целью определения его характеристик. Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля.

Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения диверсифицированной компании. Матрица может быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции.

Анализ ассортимента с помощью матрицы -

Стратегические матрицы Разработка маркетинговой стратегии — сложный процесс, одним из методов формализации которого является моделирование, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения, избежать распыления сил и средств. Маркетинговая стратегическая матрица — это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов.

Матрица образуется по двум признакам факторам с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров.

Портфельные матрицы применяются для систематизации и анализа данных бизнеса стали рассматриваться не только «физические» факторы (объем . “вопросительных знаков”, матрица Дженерал Електрик – относительно.

екция"Использование технологий 1С в научной и практической деятельности"" Построение системы стратегического планирования многопрофильного предприятия" Назарычев М. Москва Появление в России крупных холдинговых компаний в промышленных и финансовых сферах привело к консолидации активов разных отраслей экономики на несколько сотен крупных корпораций. Как правило, причиной появления многопрофильных предприятий является либо диверсификация бизнеса и оптимизация структуры доходов горизонтальная интеграция , либо объединение всей цепочки создания определенного продукта и при снижении расходов вертикальная интеграция.

Несмотря на широкое разнообразие активов, рано или поздно, собственникам бизнеса необходимо решить проблему выбора дальнейшей стратегии развития: В процессе анализа и поиска дальнейшего вариантов развития предприятия особое место уделяется стратегическому планированию. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, представляющая процесс постановки целей и определения путей их достижения.

Концепция стратегического управления /

Глава 3 Матрица бизнеса дела Из книги Встань с дивана! МБ — это система функций, создающих продукт. Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей Матрица средневзвешенного решения МСР Вы когда-нибудь сомневались, принимая серьезное решение? Сегодня вам хочется пойти по пути А, а завтра весы склоняются в пользу пути В?

Модель «Дженерал электрик» / «Мак-Кинси» — матрица формата 3x3, Здесь оцениваются те параметры конкретного бизнеса, которые организации практически неподконтрольны, т.е. фактически это значимые факторы.

Неизмеримые параметры должны оцениваться специалистами — самые квалифицированными сотрудниками компании включая начальников всех уровней: Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, приобретаем ее положение на каждой оси. Три квадранта в верхней левой части матрицы являются самые многообещающими с позиций будущих доходов от инвестиций. Нужно трудиться на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц.

Они в большинстве случаев обознчаются зеленым цветом. Эти бизнес-единицы должны быть главным объектом инвестиций, они сильны и трудятся на привлекательных рынках — исходя из этого они в обязательном порядке должны приносить большой доход по инвестициям. Инвестирование в рост : Эти бизнес-единицы трудятся на весьма привлекательных рынках, но сила этих бизнесов на данный момент мала. Они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке.

Выборочный сбор урожая либо инвестирование :

Ваш -адрес н.

Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее. Относительная доля рынка Рост доли рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Квалификация персонала Преданность потребителя продукции организации Технологические преимущества Патенты, ноу-хау Маркетинговые преимущества Гибкость Характеристика отраслевой привлекательности ось У: Темпы роста рынка, его ёмкость Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя, преданность потребителя торговой марке Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, государственного регулирования 5 Определение взвешенных оценок привлекательности Каждому показателю присваивается вес, соответствующий его важности для руководства организации и той роли, которую он играет в выборе стратегии.

Сумма всех весов равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10 на вес данного показателя.

1 Матрица «General Electric»/McKinsey Выполнила студентка 7 гр. отделения но и субъективные характеристики бизнеса (такие, как изменчивость доли Сумма взвешенных оценок всех факторов привлекательности дает.

Изменить стиль Регистрация необходима Выбрать главу 96 Закрыть Вертикальная ось матрицы представляет собой интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному бизнесу. Здесь оцениваются те параметры конкретного бизнеса, которые организации практически неподконтрольны, т. Горизонтальная ось — это интегральная многофакторная оценка конкурентной позиции бизнеса.

Здесь измеряются зависимые от организации факторы ее внутренней среды. Со временем их количество сократилось до 15— Анализируемые виды деятельности могут отображаться на сетке матрицы в виде кругов, координаты центров которых задаются соответствующими показателями данного бизнеса по осям Х, У. Размер каждого круга пропорционален объему продаж на данном рынке, а доля конкретного бизнеса изображается как конкретный сегмент соответствующего круга.

; — от — жизненный цикл , или матрица — это многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического управления, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов организации.

2. Матрицы «Дженерал Электрик»-«МакКинзи», «Шелл»

Официальной датой возникновения современных подходов к стратегическому управлению бизнесом принято считать г. Поэтому основные достижения в развитии стратегического анализа х были сфокусированы на связи между стратегией и внешней средой. Связям стратегии с внутренними ресурсами и навыками организации уделялось сравнительно меньшее внимание [4]. Однако, как писали К.

Компания GE предположила усовершенствованный вариант матрицы БКГ, двух комплексных категорий - эффективности бизнеса и привлекательности рынка. а) Определиться с набором основных фактор для оценки сферы.

Постановка проблемы Основная проблема, которую должен решить российский промышленный менеджмент, - недостаточность финансовых ресурсов для конкурентоспособного развития всех бизнесов и продуктов. В бизнес-кругах обсуждается вопрос о том, как российские компании смогут конкурировать с иностранными, если Россия будет полностью интегрирована в мировую бизнес-среду. Цена продукции российских фирм сравняется с ценой иностранных товаров - исчезнет основное конкурентное преимущество российских производителей.

Компаниям придется выбирать, какие направления производства развивать, вкладывая средства в создание конкурентных преимуществ, а какие продавать или закрывать. Методы анализа Определяя метод анализа, мы всегда стоим перед выбором: Один из вариантов был предложен Бостонской консалтинговой группой - это так называемая"матрица БКГ". Она проста и наглядна, но, к сожалению, учитывает лишь два параметра: Альтернатива и одновременно расширенный вариант"матрицы БКГ" - матрица"Дженерал-Электрик - МакКинзи" для сравнения перспективности отраслей.

Каждому фактору присваивается вес, то есть количественная мера влияния на итоговую оценку привлекательности отрасли. Взвешенная оценка по каждому показателю равняется произведению оценки и веса, а итоговая оценка отраслевой привлекательности - сумме всех взвешенных оценок. Отрасли с наивысшим итоговым баллом выбираются для инвестирования.

Недостаток предложенной модели - слишком широкое определение показателей, которое ведет к субъективным оценкам и в итоге - к неопределенности.

«Україна має талант-3» Киев - Атай - СУПЕР ТАНЕЦ!