12.1.1 Концепция исследования инвестиционного климата

Государственное регулирование процессов инвестиций Исследование проблем процесса инвестирования всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важным средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Проблемами инвестиций, углубленными теоретическими исследованиями рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности на микро- и макроуровнях занимается ряд ученых — экономистов, таких как Гитман Л. Важной проблемой выступает теоретическое обоснование критериев эффективности инвестиционных затрат, взаимосвязи и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в отраслевой структуре инвестиций, внутри производственной и социальной инфраструктур. Не менее важным является исследование источников и средств формирования инвестиционных ресурсов в современных условиях переходной экономики в Украине, что обусловило актуальность выбранной темы. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется с целью реализации экономической, научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателями экономического и социального развития Украины, республиканскими и региональными программами развития народного хозяйства, бюджетами, предсказуемыми в них объемами государственного финансирования инвестиционной деятельности. Регулирования условий инвестиционной деятельности осуществляется путем:

Методы оценки инвестиционного климата регионов России и пути его улучшения

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

Теоретические подходы к оценке инвестиционной активности в регионе. ^ .. Витин А. Приватизация и инвестиционная активность // Вопросы экономики. инвестиционного климата и его влияние наэффективность воздействия.

Средства от приватизации в размере процентов перечисляются в местный бюджет. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности городского округа"город Якутск" в установленном порядке. Комиссия по приватизации 5. Заявку на приобретение муниципального имущества претендент направляет продавцу. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента при наличии печати для юридического лица и подписаны претендентом или его представителем.

Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, а другой - у претендента. Продавец, осуществив регистрацию заявки на приватизацию муниципального имущества, обязан передать ее в Комиссию по приватизации муниципального имущества городского округа"город Якутск" далее по тексту - Комиссия. Комиссия по приватизации состоит из шести членов. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Окружной администрации г.

Комиссия обязана рассмотреть заявку и в месячный срок принять одно из следующих решений: Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Поэтому в дальнейшем совершенствование методик сравнительной оценки инвестиционной привлекательности на уровне национальных экономик приобрело расширения и усложнения системы оцениваемых экспертами показателей. Можно говорить о трех подходах к оценке инвестиционной привлекательности на макроэкономическом уровне. Данных подходы могут применяться как на уровне национальной экономики, так и на уровне региона или отрасли. Таблица 1 Подходы коценке инвестиционной привлекательности на макроэкономическом уровне [Источник: Фактор политической стабильности является основополагающим для выполнения и многих других критериев.

Верховенство закона, происходящее от политической стабильности, является необходимым условием любой масштабной инвестиции, которое обеспечивает защиту прав собственности компании.

Рис. Механизм формирования и воздействия инвестиционного фактора на в АПК будет продуцировать рост хозяйственной активности и занятости на объединение залогового кредитования, приватизации на конкурсной.

К отличительным особенностям такого многофакторного подхода можно отнести: При многофакторном подходе к оценке инвестиционного климата хозяйственных систем разного уровня интегральным показателем может выступать как средневзвешенная по важности оценка в разрезе факторов производства, так и оценка по наиболее важному критерию, с переводом других критериев во множество критериальных ограничений.

Однако такой интегральный критерий не может однозначно обосновать привлекательность данной системы для вложения инвестиций. Необходимо дополнить его информацией о степени развития факторов, оказывающих непосредственное влияние на состояние и перспективы инвестиционного климата. Третий подход базируется на оценке рисков, и в нем выделяют две составляющие инвестиционного риска: Первое направление ориентировано на стратегического инвестора и в качестве оценочных параметров использует макроэкономические характеристики, включающие наличие на территории факторов производства, уровень потребительского спроса, результаты хозяйственной деятельности, уровень развития науки и внедрения ее достижений, развитость ведущих инвестиционных институтов, степень развития инфраструктуры.

Инвестиционные риски оцениваются вероятностными характеристиками инвестиционных потерь и снижения дохода. Оценка инвестиционного рейтинга указывается для каждого региона в целом, по каждому блоку инвестиционного потенциала и по каждому виду риска. Второе направление оценивает уровень инвестиционного климата на базе анализа степени развития региональной общественной системы в целом.

Здесь дополнительно учитывают человеческий потенциал, материальную базу развития, социально-политическую обстановку, факторы политического риска, состояние экономики и уровень управления ею.

Как оценить инвестиционный климат региона?

Последствия приватизации для переходной экономики Более чем десятилетний опыт приватизации в России дает возможность осознать, какое же влияние она оказала на переходную экономику. Способствовала ли она росту инвестиционной активности и эффективности экономики? Однозначного ответа здесь нет. Приватизация имела как положительное, так и отрицательное влияние на экономику.

В статье рассматривается проблематика инвестиционного климата как воздействие приватизации на инвестиционную активность, инфляция и ее.

В настоящее время акцент в управлении перемещается с задач контрольного типа на задачи анализа, оценки деятельности, разработки стратегии развития и ее реализации, моделирования хозяйственной деятельности, маркетинга, что ведет к усложнению процесса принятия решений, к необходимости разделения функций управления и выделения отдельных видов действий в самостоятельные подсистемы.

Рекомендуемые в исследовании инструменты управления, в рамках каждой из подсистем, позволяют эффективно применить на практике методы оценки, прогнозирования и повышения инвестиционной активности. Инвестиционно-строительная деятельность является одной из наиболее рискованных видов предпринимательства в силу специфики проектов и условий производства работ. В этой связи особое внимание должно уделяться такой функции управления, как контролинг в рамках которого происходит совмещение двух процедур - непосредственно контроля и анализа рынка.

Создание системы контролинга на предприятии позволит анализировать, оценивать и прогнозировать риски, возможные в ходе реализации стратегии инвестиционной активности. Практическая реализация разработанных методов оценки уровня инвестиционной активности и управления ею показала реальность и подтвердила достоверность полученных в исследовании результатов. Разработанная методика оценки инвестиционной активности позволяет рассчитать ее фактический и прогнозный уровень, что явится основой выработки соответствующих управленческих решений, направленных как на реализацию стратегии инвестиционной активности, так и на повышение общей экономической эффективности предприятия в целом.

Реформирование народного хозяйства в целом и инвестиционно-строительного комплекса в частности, выдвигают новые требования к формированию и использованию потенциала строительных предприятий. Возникает необходимость обеспечения их надежности и экономической устойчивости на основе увеличения инвестиционной активности предприятий, что создаст условия расширенного воспроизводства и обеспечит рост эффективности инвестиционно-строительной деятельности.

Под инвестиционной активностью понимается способность предприятия воздействовать на его внешнюю и внутреннюю экономическую среду посредством привлечения и или вложения инвестиционных ресурсов собственных или заемных в размере, необходимом для реализации основных инвестиционных стратегий, направленных на увеличение его рыночной стоимости или эффективности производства. Оценка инвестиционной активности обеспечивается через систему информации и знаний, собранных и обработанных соответствующим образом в рамках специально созданной и эффективно действующей системы информационного управления на строительном предприятии.

Эффективное управление инвестиционной активностью также подразумевает прогнозирование ее будущих значений. Для повышения точности прогнозов предлагается использовать теорию нечетких множеств и доверительные интервалы установления различных уровней достоверности.

Легко не будет

Сущность и специфика инвестиционного процесса в переходной экономике. Сущность и основные характеристики инвестиционного процесса. Воспроизводственный потенциал в системе инвестиционного взаимодействия центра и региона. инвестиции как фактор территориального воспроизводства. Особенности инвестиционного процесса на уровне субъекта Федерации. Мобилизация инвестиционных ресурсов региона:

Приватизация имущества 2) стимулирования роста инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

При этом, по существу, игнорируется необходимость инвестирования средств от приватизации в производство, что не позволяет использовать ее в качестве инструмента экономического роста. Приватизация теряет статус социально ориентированной программы. Широкие слои населения участия в ней не принимают, что укрепляет позиции частного и номенклатурного капитала и вытесняет большую часть граждан в сферу наемного труда. Перспектива создания среднего класса отодвигается на неопределенный срок.

Используемые методы приватизации и действующая нормативно-законодательная база не ориентируют на подъем реального сектора экономики. Известно, что с по г. ВВП РФ и объем промышленного производства снизились более чем в 2 раза, а в отдельных отраслях промышленности, например легкой, объем производимой продукции уменьшился в раз.

Ваш -адрес н.

Создание инвестиционной привлекательности региона Конкурентоспособность региона находится в прямой зависимости от возможности привлечения отечественных и иностранных инвесторов для осуществления программ размещения и территориальной организации производительных сил, от степени благоприятности инвестиционного климата. Анализ инвестиционной сферы российской экономики за годы реформ свидетельствует об отсутствии серьезного улучшения инвестиционного климата в регионах, об отсутствии реальных пред- Где ты живешь: Населенные пункты Республики Коми: Определенная стабилизация в промышленности была достигнута главным образом за счет сырьевого сектора экономики.

Прямое воздействие государства заключается в том, что государство может выступать в приватизация которых не будет проводиться в ближайшее время. Стимулирование инвестиционной и инновационной активности;.

При этом, как и в предыдущие месяцы, продолжала интенсивно увеличиваться взаимозадолженность участников инвестиционного процесса. Тем не менее, ожидать масштабного кризиса неплатежей в строительстве в ближайшее время не следует. По мнению экспертов, принятый в прошлом месяце ряд правительственных решений, касающихся инвестиционной деятельности, сможет существенно ослабить негативное влияние неплатежей на свертывание инвестиций.

Интенсивную динамику подорожания строительных работ здесь определял прежде всего высокий рост цен на цемент и кирпич. Это, впрочем, и не удивительно: Одновременно быстро дорожали отделочные стекло, линолеум, краска и пр.

Инвестиционная привлекательность компаний в условиях ограниченности финансовых ресурсов

Его отличительными чертами, возможно, являются: Наконец, если С тем чтобы интерполировать этот подход на региональный уровень потребуется сопоставить динамику удельных весов республики в ВВП России и валовых объемах прямых зарубежных капиталовложений, поступавших в страну, на достаточно длительном временном интервале, например, в период — гг. Автор не располагает динамическими рядами данных, необходимых для проведения подобных сопоставлений на означенном временном интервале.

В структуре выделяются понятия инвестиционная активность и воздействие приватизации на инвестиционную активность, инфляция и ее влияние.

Государство оказывает воздействие на инвестиционную деятельность как прямо через государственный сектор экономики, так и косвенно, через свои институты: Прямое воздействие государства на инвестиционный процесс выражается в следующих формах. Государство как инвестор принимает на себя функции финансирования тех отраслей и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и в соответствии с действующим законодательством может быть произведена только на государственных предприятиях или предприятиях, приватизация которых не будет производиться в ближайшее время.

По мере развития рыночных отношений в Украине и расширения программы приватизации функции государства как инвестора сведутся к финансированию лишь тех отраслей и производств, где государство останется заказчиком и потребителем продукции оборонное производство, отдельные объекты общегосударственной инфраструктуры: В международной практике защита национального инвестиционного рынка государством именуется протекционизмом. Политика протекционизма осуществляется с помощью высоких таможенных пошлин на импортируемые товары, налогов на иностранные инвестиции, ограничения или запрещения ввоза отдельных товаров.

Следуя этой политике, государство всемерно поощряет развитие национального производства, экспорт национальных товаров, субсидирует национальных инвесторов, препятствует экспорту капитала и стремится привлечь иностранные инвестиции. Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата, инвестиционной привлекательности национальной экономики, отдельных отраслей или регионов государство через налоговые льготы или каникулы, льготные кредиты и государственные субсидии стремится привлечь отечественных и зарубежных инвесторов.

С этой целью в стране поощряется создание предприятий с иностранными инвестициями, международных концернов и консорциумов, свободных оффшорных зон. Денежно-кредитное регулирование экономики осуществляется государством через Национальный банк путем регулирования спроса и предложения на заемные средства. Денежно-кредитная политика Национального банка в зависимости от состояния экономики проводится либо в форме кредитной экспансии, либо кредитной рестрикции.

Политика кредитной рестрикции проводится с целью сдерживания инвестиционной активности.

Усиление роли государства в лице Байка России в финансовом обеспечении инвестиционного процесса Введение к работе Беспрецедентный по своим масштабам экономический спад, продолжающийся уже восемь лет, поставил экономику России на грань катастрофы. Главные надежды на выход из глубокого кризиса связываются с увеличением объема осуществляемых инвестиций, ПОСКОЛЬКУ он является основным фактором, определяющим размер национального дохода. Оживление инвестиционной деятельности - необходимое условие выхода экономики из нынешнего экономического кризиса и создания предпосылок для ее устойчивого развития.

Начало данного процесса осложняется тем, что спад в инвестиционной сфере носит гораздо более глубокий характер, чем в экономике в целом. Этот факт обусловлен тем, что при переходе к рынку, особенно в условиях недостаточного влияния на этот процесс со стороны государства, в стране складывается неблагоприятный инвестиционный климат.

Можно выделить три подхода к оценке инвестиционного климата. воздействие приватизации на инвестиционную активность, инфляция и ее влияние.

Первоначально формируются условия для более активного инвестирования средств, и лишь по мере ускорения инфляционных процессов инвестиционная деятельность существенно замедляется из-за недостатка инвестиционных ресурсов, их сверх быстрого обесценения по сравнению со скоростью вложения в объекты инвестирования и возможностью получения отдачи от вложенного капитала.

Этот процесс можно разбить на несколько этапов. На втором этапе при существенном росте инфляции процесс инвестирования получает заметное торможение из-за довольно быстрого обесценения денег и заметного удорожания инвестиционных товаров. На третьем этапе инфляция достигает значительных или очень значительных величин, что существенно сказывается на замедлении темпов инвестирования, хотя это замедление существенно меньше, чем темпы инфляции.

Однако на этом этапе инвестиционная деятельность, тем не менее, продолжает снижаться, что обусловливается недостатком денежных средств в обороте, низкой инвестиционной активностью большинства населения. А это ведет к снижению оттока инвестиционных ресурсов за пределы страны. Анализ показывает, что инфляция в пределах нескольких процентов в год не только не мешает инвестиционной деятельности, но существенно способствует развитию инвестиционных процессов в различных направлениях экономической деятельности.

Тогда инвестиционная деятельность в Украине будет наращиваться, особенно если этому будет способствовать поведение большинства отечественных и иностранных инвесторов и сохранится курс на повышение благосостояния населения. Регулирование уровня инфляции может осуществляться государством. Антиинфляционная политика должна включать меры по преодолению нехватки инвестиционных товаров. Цикличность развития экономики требует разумного соотношения инвестиций и инноваций.

Риски инвестиций в недвижимости. Подробное объяснение